Mass Effect 3. Нормандия.

Как только Шепард вернётся на «Нормандию», он сразу погрузится в сон. Так умаялся, бедняга, что даже до каюты не дополз, так и заснул в шлюзе. А снится капитану тёмный лес с не менее тёмными силуэтами. И шёпот… шёпот. Бр-р-р. А тут ещё мальчик в знакомой курточке сидит неподалёку – единственное светлое пятно. Но стоит к нему приблизиться, как он бежит всё дальше и дальше. Но ведь… это тот самый мальчишка, что погиб на Земле. Может не погиб? Да ну, Шепард, хватит бредить. Никто не мог выжить в том транспорте. Но бравый соня не сдаётся, бежит вперёд, пока мальчишка, остановившись, не сгорает в пламени.

Mass Effect 3. Нормандия.

Фу-фу-фу, чего только не приснится! Нужно принять холодный душ, понаблюдать за живыми рыбками. Кстати о рыбках. Высшие силы (читай - биовары) позаботились о братьях наших меньших, поместив в магазин на Цитадели автоматическую кормушку для рыб. Стоит такое удовольствие 25 000 кредитов. Но теперь жаберные друзья всегда будут живы. Вот только это здорово нарушает равновесие сил, и заплатить в итоге придётся высокую цену.

Что ещё сильно расстроило Шепарда – из каюты пропали модельки кораблей! Ох уж эти люди. Тянут всё, что плохо лежит. Но стоит порыскать по тёмным углам «Нормандии», как коллекция постепенно возвращается на своё место. Гармония, прежде всего.

Mass Effect 3. Нормандия.

«Нормандия» после нескольких месяцев пребывания в лапках Альянса слегка изменилась, приобретя серые, скучные тона официальщины. Шепард взгрустнёт слегка, вспоминая те славные времена, когда Призрак подарил ему новенький корабль и отправил «туда не знаю куда, искать то, не знаю что». А что теперь? Мало того, что под домашним арестом держали за фактически спасение галактики, так ещё команду разогнали, персонал посадили, корабль изуродовали. Ах да, ещё и в Жнецов не верили. Призрак, а Призрак, забери меня обратно!

Mass Effect 3. Нормандия.

Боевой информационный центр (БИЦ) меньше всего изменился. Ведь, по сути, оборудование не выкинешь – всё важное, всё нужное. Только теперь по правую руку капитана стоит не милая рыженькая Келли, а Трейнор, которая, как ни упрашивай, отказывается кормить шепардовских рыбок. В шахматы, правда, играет. Ох, как играет… Что интересно, у Джокера отобрали любимое кожаное кресло. Всем экипажем на долгом собрании решали вопрос – а зачем? И пришли к выводу, что кому-то оно оказалось нужнее, и его свинтили в пользу какого-нибудь чиновника. Бедняга Джокер.

Mass Effect 3. Нормандия.

С БИЦа убрали оружейную и лабораторию, где проводил всё своё время Мордин. Теперь с одной стороны от лифта непонятный склад, со второй проход к центру связи, залу совещаний и боевому терминалу.

Mass Effect 3. Нормандия.

Даже пропускной пункт сделали, со сканером оружия. Ну, надо же было занять двух солдат, случайно оказавшихся на угнанном корабле? Не выкидывать же их в шлюз. Хотя такие мысли посещали светлые головы шепардовской команды (это всё твоё влияние, капитан. Не стыдно? Конечно, не стыдно). Но пара солдат в военное время не лишние.

Mass Effect 3. Нормандия.

Связь с Хаккетом и Андерсоном Шепард будет держать здесь. В отдельной тихой, тёмной комнате. «Нормандия» использует систему связи под названием «квантовая запутанность». В общем, она правда очень квантовая и очень запутанная. Зато удобная, так что нет смысла роптать.

Mass Effect 3. Нормандия.

Боевой терминал – показатель успехов капитана. Куча циферок, немного текстового описания. И всё. Никаких батальных сцен, посещения союзных войск и боевых парадов флотилии. Собственно, это единственное мерило действий Шепарда. Так что ограничиваемся третьим видом лжи – статистикой.

Mass Effect 3. Нормандия.

Вот так и выглядит прогрессор твоего успеха, Шепард. Ну чем же ты недоволен? Всем недоволен? «Assuming direct control». Вот, так-то лучше.

Mass Effect 3. Нормандия.

Напротив лифта теперь имеется мемориал. Едва ли не единственное хорошее изменение на корабле. Здесь будут указаны имена всех погибших во время крушения «Нормандии 1», на базе Коллекционеров и сопартийцев Шепарда. И чем ближе атака на Жнецов, тем больше будет список. Ещё одно грустное напоминание о военном времени.

Mass Effect 3. Нормандия.

У отсека жизнеобеспечения дрогнет рука Шепарда, открывая дверь. Теперь здесь совершенно пусто. Кроме коробочки с моделью кораблика в углу. Где же ты, совестливый убийца?

Жилые палубы тоже почти не пострадали в руках Альянса. Лишь на правой смотровой палубе, где когда-то обитала Касуми, сделали небольшую перестановку, поменяв мебель. Да на левой смотровой палубе поставили столик для игры в карты, вместо полок с книгами. А что, хорошая замена.

Mass Effect 3. Нормандия.

Теперь на корабле есть свой блэк-джек. Не хватает чего-то важного... Ах да, танцующих азари. Лиара, не подсобишь? Жаль, в самой игре нет возможности перекинуться в картишки с экипажем. Было бы весело.

Mass Effect 3. Нормандия.

Лиара займёт каюту Миранды. А что, Лоусон ведь нет, а помещение зря пустует. Так что теперь «Нормандия» – ещё и Логово Серого Посредника. На терминале Т'Сони можно найти массу полезной информации, а так же добавить несколько единиц к урону, броне и прочим параметрам. Нужно лишь тщательно обыскивать каждую систему в поисках артефактов и других плюшек. Милая азари всегда рада видеть капитана у себя, но работа Серым Посредником занимает всё её свободное время, даже на сон прерваться некогда. Жаль, нельзя вытащить синекожую помощницу отдохнуть и поплавать в озёрах Президиума. Запрещено? Так втройне веселее было бы.

Экраны в каюте Лиары имеют магическую способность поворачиваться в сторону Шепарда. Надо сказать – жутковато. Будто они следят за капитаном. Или кто-то следит через них.

Mass Effect 3. Нормандия.

В некоторых случаях, если отвернуться от них, мониторы тоже отворачиваются. Ох уж эти уни-технологии...

Mass Effect 3. Нормандия.
Калибровка…. калибровка…. калибровка…

А вот комната с орудиями стала более интересной. Теперь вооружение можно рассмотреть с разных сторон и даже поджарить сочный кусок мяса на раскалённом металле. У орудий неизменным стражем будет стоять старина Гаррус (которого по сюжету Шепард ещё не встретил).

Mass Effect 3. Нормандия.

Прискорбная находка! В столовой корабля теперь отсутствует самое важное, после продуктов – повар. Интересно, кто теперь занимается уборкой и готовит вкусности? Теперь экипажу нужно отвлекаться на готовку и уборку. И это в разгар войны! Не ценят вас создатели, ох не ценят. Шепард заглядывает в холодильник, ужасается и решает прилетать на обед к Цитадели. Далековато, а что делать?

Справа, как и раньше, располагается мед отсек и доктор Чаквас. Добрая седая женщина с мудрыми глазами угощает капитана бренди. Помнит обещание распить вторую бутыль за её счёт. Но это лишь в том случае, если Шепард не зажмотил бутылочку во второй части. И всё-таки, как хорошо дома, на «Нормандии», в окружении друзей.

Mass Effect 3. Нормандия.

Инженерная палуба достаточно сильно изменилась. Если раньше из любого окошка можно было медитировать, рассматривая светящееся ядро корабля, то теперь все окна плотно задраены, а на самой инженерной палубе ядро и персонал разделяет поле. Сиротливо среди всего этого великолепия стоит инженер Адамс, знакомый Шепарду по первой «Нормандии». Адамс кается во всех грехах и остаётся работать дальше. Он же и рассказывает, что при перегрузках ядро сильно фонит, вот рабочие и усилили защиту. Ой, да простит Призрака экипаж за такой подарочек.

Кстати в укромном месте под лестницей, где некогда обитала Джек, можно поймать космического хомячка. Того самого, что покупал себе Шепард во второй части. Очевидно, грызун сбежал во время «ремонта» и все эти месяцы жил здесь. Хомяк бегает быстро и по хаотической траектории, но поймать его вполне возможно. Вот теперь гармония вернулась в мир.

Mass Effect 3. Нормандия.

Грузовой трюм, который раньше занимал Заид Масани, теперь переоборудован под мини съёмочную площадку. И жить здесь будет журналистка Диана Аллерс. Если, конечно, Шепард возьмёт её на борт. С ней, как и с Самарой Трейнор, возможен роман. В шахматы Диана играть не умеет, но наверняка у неё есть куча скрытых (и не очень) способностей.

Mass Effect 3. Нормандия.

И напоследок – самое вкусное. Теперь можно погулять по грузовому трюму. Места здесь достаточно даже для игры в «оседлай варрена». Можно потрогать «Кадьяк», купить оружие, улучшить уже имеющееся.

Здесь же обитает Джеймс Вега – гориллоподобная груда мышц с незатейливым юмором и претензиями к Шепарду. Ой, да у кого их нет, этих претензий. Тем более что с Вегой вполне можно договориться, согласившись потанцевать. В целом он неплохой парень, пусть и солдафон.

Как и в первой части, нужно покупать лицензии магазинов для покупки оружия и брони прямо из «Нормандии». Правда, чем дальше от самого магазина, тем большая наценка на покупку. Доставка, увы, платная.

Mass Effect 3. Нормандия.

В основном, при модификации оружия, будет меняться лишь цвет. За исключением усилителей урона (рукопашного и дальних атак) и стабилизатора прицела. Вот так – перекрасил винтовку, и Шепард сможет носить с собой больше обойм; перекрасил пистолет, и у него стало больше патронов в обойме. Вот такие уни-технологии.

Вот, собственно и вся «Нормандия». А теперь Шепарду нужно возвращаться на БИЦ. Приоритет – Палавен.

Другие материалы по вселенной этой игры, а также прохождение Mass Effect читайте на страницах нашего портала.


На рекомендательном сервисе www.LIW.Name только зарегистрированные пользователи могут комментировать и оставлять рецензии. Авторизованный пользователь так же может ставить отметки книгам, фильмам и другим постам. Вести учет прочитанных книг и просмотренных фильмов. Добавлять посты в избранное и иметь к ним быстрый доступ.

  • Автор: FerusFera
  • Рейтинг:
    2.7 ( 1 голосов )

    Mass Effect 3. Нормандия.

Ваша реакция

  • 0
  • нравится
  • 0
  • не нравится
  • 1
  • прочитали
  • 0
  • в избранном